Возродить доверие к профессиональной риэлторской услуге!
Оганесян Артур Павлович
Контакты
г. КиевУкраина

Комментарии

Артур Оганесян комментирует статью
17 августа 2016, 23:10
Действительно, волшебная простота: чтобы стать первым в списке профи, можно ничего не делать, просто немного проплатить… Иван, вроде в стране изменения происходят, в другую сторону от того, что вы предлагаете, или нет? Может, формулировки поменять? А то некоторые ассоциации с олимпийскими играми появляются…
Волшебный способ стать первым в списке Профессионалов Вашего города и привлечь трафик на свой сайт!
11 августа 2016, 15:55
446
Рубрика: Наш Est!
Анонc:
Почему волшебный? Потому что он работает сам и бесплатно!)) Чтобы стать первым в списке Профессионалов и привлечь дополнительное внимание к своему личсайту можно ничего не делать специально: Каждый раз, когда Вы пополняете свой счет для продвижения своих
Поделиться Нравится
Юридическая фирма "Барристер"Татьяне Вилянской и еще 6 пользователям это нравится
Стало еще эффективнее.
9 ноября 2016, 18:25
Большое спасибо за совет!
14 декабря 2016, 02:04
Удивительно.
Все профессионалы знают - нет профессионального своего сайта - Тебя нет)
Но только единцы понимают, что сайт это т профессиональный инструмент (хороший или плохой- от Эста похоже очень хороший)))
И то, что эффективность даже самого лучшего инструмента зависит от мастера то же все понимают.
Открою тайну тогда - инструмент надо содержать в порядке и красоте (фон, предложения обьявления)
И. ГЛАВНОЕ - надо ПРИМЕНЯТЬ ЕГО )))
Как минимум напишите адрес на визитке.
)))
И тогда случится чудо - Вам станут звонить)))))
14 декабря 2016, 08:24
Артур Оганесян продолжает дискуссию по статье
11 августа 2016, 11:09 Нравится
Практически неправильно. Мы не в теории, а в реале создаем СПП на двух базовых принципах для клиентов: 1. "С нами собственник получит больше"; 2. "У нас лучший выбор объектов по правильным ценам". При расхождении рекомендуемой профессионалом цены с указаниями собственника оба пункта становятся обманом. Тогда не надо ТАКОЕ называть светлым именем "СПП". Не дискредитируйте идею.
Образец "Эксклюзивный договор на оказание услуг"
10 августа 2016, 11:30
824
Рубрика: Документы (бланки)
Анонc:
В этой статье размещены два образца "Эксклюзивного договора на оказание услуг"
Поделиться Нравится
Артему ЗубаревуАлексею Редину и еще 1 пользователю это нравится
Первое - то что Вы называете принципами это всего лишь аргументы для собственника. И они выполняются в полной мере. Прочитайте что я пишу пожалуйста внимательно. Там итог- ПРАВИЛЬНАЯ СТАРТОВАЯ )
Просто есть некий промежуток времени. Но бонусом - контроль над правильным обьектом.
А принципы С П П - вот они.
http://ivan.estcrimea.com/press/61322/
11 августа 2016, 11:22 нравится
Иван, полностью согласен. Из личного опыта знаю, что если есть мотивация к продаже, но нет понимания правильной стартовой цены (и у риэлтора в том числе), то "правильная цена" формируется в результате первых двух-четырех недель работы с объектом и его собственником (это тем более важно, если объект дорогой и нестандартный).
Это работа с коллегами-партнерами, это изучение конъюнктуры реальных сделок по аналогичным объектам, статистика просмотров вашего объекта после старта работы с ним, и кол-во оферт в конце-концов.
Каждый отчет перед собственником - повод мягко и осторожно подвести собственника к пересмотру цены. Каждый отчет перед собственником - это проверка собственника на мотивацию к продаже. У меня внизу каждого отчета есть пустые строчки для предложений и замечаний собственника по вопросам организации моей работы с целью реализации его объекта недвижимости (создания спроса на него)).
28 сентября 2016, 13:02 нравится
Спасибо.
Именно так
28 сентября 2016, 15:27
Артур Оганесян комментирует статью
11 августа 2016, 03:38 Нравится
Пункт 2.6. «Рекомендованная цена» был привнесен в этот типовой договор на последнем этапе его согласования. Я всегда был против него, как нарушающего всю логику и энергетику (что ты так любишь, Иван :)) соглашения.
Если рекомендуемая риэлтором цена не принята заказчиком, и он настаивает на иной стартовой цене, это означает, что никакого доверия к профессионализму исполнителя нет! Это серьезный тест на лояльность и доверие Клиента. Если он не пройден, то наличие пункта 2.6. буквально сигнализирует: «Вы можете заниматься, «попродавайте», но я лучше вас знаю цены на рынке, поэтому будете слушать меня сюда»!
Надо отказываться от такого клиента, и уж тем более не предлагать по нему партнерство коллегам по СПП.
Образец "Эксклюзивный договор на оказание услуг"
10 августа 2016, 11:30
824
Рубрика: Документы (бланки)
Анонc:
В этой статье размещены два образца "Эксклюзивного договора на оказание услуг"
Поделиться Нравится
Артему ЗубаревуАлексею Редину и еще 1 пользователю это нравится
Первое - то что Вы называете принципами это всего лишь аргументы для собственника. И они выполняются в полной мере. Прочитайте что я пишу пожалуйста внимательно. Там итог- ПРАВИЛЬНАЯ СТАРТОВАЯ )
Просто есть некий промежуток времени. Но бонусом - контроль над правильным обьектом.
А принципы С П П - вот они.
http://ivan.estcrimea.com/press/61322/
11 августа 2016, 11:22 нравится
Иван, полностью согласен. Из личного опыта знаю, что если есть мотивация к продаже, но нет понимания правильной стартовой цены (и у риэлтора в том числе), то "правильная цена" формируется в результате первых двух-четырех недель работы с объектом и его собственником (это тем более важно, если объект дорогой и нестандартный).
Это работа с коллегами-партнерами, это изучение конъюнктуры реальных сделок по аналогичным объектам, статистика просмотров вашего объекта после старта работы с ним, и кол-во оферт в конце-концов.
Каждый отчет перед собственником - повод мягко и осторожно подвести собственника к пересмотру цены. Каждый отчет перед собственником - это проверка собственника на мотивацию к продаже. У меня внизу каждого отчета есть пустые строчки для предложений и замечаний собственника по вопросам организации моей работы с целью реализации его объекта недвижимости (создания спроса на него)).
28 сентября 2016, 13:02 нравится
Спасибо.
Именно так
28 сентября 2016, 15:27
Артур Оганесян комментирует статью
7 октября 2015, 14:53 Нравится
Молодцы! На первый взгляд кажется реальным примером Саморегулирующегося сообщества! И, насколько я понимаю, это не связано с возможностью "купить" продвинутый статус. Успехов в очищении от дублей и заманух, ошибочно называемых некоторыми неизбежной "лидогенерацией"! :)
Очищаем базу объявлений с помощью сервиса «Навести порядок!»
7 октября 2015, 10:40
53
Рубрика: Новости проекта
Анонc:
Сервис «Навести порядок!» дает возможность Партнерам со статусом в 5 звезд моментально очистить базу от «уток» и других недостоверных объявлений.
Поделиться Нравится
Валерию МайоруАртуру Оганесяну и еще 2 пользователям это нравится
Реальные полномочия.
Только на Эсте )
7 октября 2015, 14:35 нравится
Да - сервис бесплатный.
Но мгновенная модерация доступна только пятизвездочным партнерам.
Больше доверия и больше ответственности.
В ближайшее время мы облегчим (упростим ) процесс получения наивысшего статуса Эста.
Но проверка и ответственность усилится)
7 октября 2015, 14:58 нравится
Добавлю -партнеров со статусом ПЯТЬ звезд более 1 500
Это гвардия Эста.
Спасибо ВАМ.
Открою еще тайну - на следующей неделе Мы порадуем Вас ОСОБО )
7 октября 2015, 15:02 нравится
Артур Оганесян продолжает дискуссию по статье
11 февраля 2015, 11:22 Нравится
«Я буду Вас лечить, только если Вас интересует быть вылеченным!»
Фильм «Король говорит», 2010 год. Премия «Оскар» за лучший фильм!
Частные лица могут публиковать до 3 объявлений на Est!
10 февраля 2015, 12:15
816
Рубрика: Новости проекта
Анонc:
На Est! вводится новое правило для частных лиц: максимальное количество объявлений, которые они могут опубликовать, составляет 3 объявления.
Поделиться Нравится
Ирине ГаниевойАртуру Оганесяну и еще 2 пользователям это нравится
«Жаждущий вылечить, всегда попадает к больным…»
Грот – Психотренинг (Кто-то из Грота Prod.2012)
13 февраля 2015, 15:16
Спасибо за теплые слова.
Они придают нам больше энергии. чем деньги.
Ест конечно же с такой помощью идет вперед.
Последние изменения Еста именно для повышения эффективности работы на Есте таких профессионалов как Вы.
мы перестроили работу ПОЛНОСТЬЮ.
В ближайшее время мы все увидим массу изменений как в сервисах таки , главное , в подходе Етса к формированию эффективной среды общения между профессионалами и людьми, желающими пользоваться высококлассными услугами профессионалов.
Не могу раскрывать всю глубину изменений по понятным причинам.
Каждую неделю Вы будете не только видеть эти изменения , но и активно в них участвовать.
13 февраля 2015, 16:14
Наталья - еще раз спасибо и докладываю. Сделали как обещали.
На Ест больше НЕТ типа частных лиц с 9483736 обьявлениями.
Есть только частные лица, продающие или сдающие СВОИ обьявления. До трех штук.
Думаю база частных обьявлений будет только удучшаться и служить в первую очередь для того, чтобы профессионалы смогли , предложив свои услуги, решить задачи людей.
При обнаружении злоупотребления статусом частное лицо прошу коллег сразу обращаться в службу поддержки Еста или ко мне лично в любое время.
наведем порядок быстро и жестко.
Обманщикам нет места на Ест.
24 февраля 2015, 19:36 нравится
Артур Оганесян комментирует статью
10 февраля 2015, 09:07 Нравится
Подписание правильного эксклюзивного договора базируется на доверии клиента-собственника недвижимости к тому, кто профессионально реализует обещанную риэлторскую услугу.
Как можно выстраивать это доверие, начиная с откровенного грубого обмана?!
"Куплю квартиру" - ведь по факту вы ее не покупаете, и вынуждены будете через 30 секунд объяснять позвонившему вам клиенту, дословно прочитавшему объявление, что это "знаете ли, просто такая рекламная фраза, так учат нас тренеры, потому что риэлторская услуга настолько дискредитирована методами "лидогенерации", что за платной услугой никто не обращается... А мне ведь, новичку, надо как-то втюхивать лохам свою услугу? Кушать ведь хочется..."
Если же вы действительно покупаете квартиру - еще хуже! Вы никакой не риэлтор, а откровенный спекулянт, задача которого сейчас опустить собственника по цене и потом перепродать квартиру и заработать "гешефт". Никто не возражает, что так на рынке недвижимости делаются большие деньги, только при чем тут риэлторская услуга, прикрываемая высоким понятием "эксклюзивный договор"?
Не говорю уже о том, что фраза "Посредникам не беспокоить", которые риэлторы ничтоже сумняшеся пишут в объявлениях направо и налево, подрывает основы СПП на корню.
Коллеги, в свете последних объявленных (и признаюсь - давно ожидаемых) изменений стратегии портала Est.ua, направленных на объединение профессионалов, призываю быть максимально требовательным к себе, к коллегам и к тому, что мы здесь, в открытом эфире, публикуем. Речь идет не о цензуре, конечно, но о комментариях и обсуждении технологий по принципу "Что такое хорошо и что такое плохо"...
Подобных вопросов не возникает в Сообществе, где объединение начинается с определения базовых этических понятий, правил и стандартов работы.
Правила результативной расклейки объявлений для риэлторов
8 февраля 2015, 22:02
1935
Рубрика: Практика
Анонc:
Каждый риэлтор в своей повседневной практике рано или поздно сталкивается с вопросом: где брать объекты?
Поделиться Нравится
"Национальное Риелторское Бюро" #nrbodessa это нравится
Тогда встречный вопрос - откуда брать контакты собственников молодому риэлтору чтоб заключить эксклюзив? (Базы объектов потеряли актуальность ввиду большого количества коллег, которые их используют).
9 февраля 2015, 19:07
Я думаю, эта статья (и комментарии) поможет многим новичкам: http://shans.est.ua/blog/42546/
Желаю успеха в реализации новых начинаний !!
10 февраля 2015, 05:48 нравится
Коллеги - если кто может детально осветить тему адресных письменных предложений - ооочень прошу отдельной статьей.
Максим - обрати пож внимание)
В планах еста сделать возможным живой поиск по статьям и вернуть пресцентр в шапку еста.
На Есте огромное количество уникальных авторских материалов, но найти просто нереально((
Поправим ситуацию)
10 февраля 2015, 10:27 нравится
Артур Оганесян комментирует статью
9 февраля 2015, 21:32 Нравится
Правомерность эксклюзивного договора и защищенность понятия «эксклюзив» действующим законодательством - интересные вопросы, которые не один раз поднимались и подробно рассматривались на риэлторских конференциях в последние годы. Практикующие на рынке недвижимости юристы убедительно доказывают, что при правильных формулировках и грамотной фиксации действий отчетностью перед клиентом отстоять риэлторскую комиссию можно даже в наших, еще не до конца люстрированных, судах :)

Сегодня я бы предложил сосредоточиться на обсуждении стратегии портала EST.ua в связи с озвученными изменениями в политике.
Как мне представляется, команда Ивана Змейчука вернулась к правильному направлению движения: объединить усилия профессионалов, разделяющих идею и технологии Системы Партнерских Продаж, что в конечном итоге должно привести к полноценному Мультилистинговому Сервису в каждом местном риэлторском сообществе.
Это и должно отличать РИЭЛТОРСКИЙ инструмент ведения бизнеса от сотен иных IT-продуктов, более или менее полезных, и от вредных мусорных баз данных, дискредитирующих понятие «услуга» на рынке недвижимости. Риэлторам нужен не 1001-й маркетинговый продукт «лидогенерации» и «клиентского трафика», а профессиональный инструмент с ограниченным доступом только членов сообщества, позволяющий честно и неограниченно много зарабатывать посредством СПП.

И я искренне рад, что идеологи est.ua чувствуют, что изменения, мягко говоря, назрели, если не выразиться более резко. Ситуация с риэлторской услугой становится критической. Вот фраза из серьезного делового издания, которое с трудом можно отнести к «люмпенизированной желтой прессе»: «Народившееся поколение посредников — это поколение жирных котов, ставших по ошибке царями зверей и королями джунглей». Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2644689. Почитайте, статья называется жестко: «Посредников - на свалку экономики»!
А вот совсем свежие рекомендации, сегодняшние: «Хватит кормить агентов!», читайте, пожалуйста: http://www.gazeta.ru/realty/2015/02/08_e_6394409.shtml

А чем отличается посредник от профессионала, оказывающего востребованную услугу? Только одним - настоящий Риэлтор предварительно продает свою услугу, то есть обосновывает прагматичную экономическую монетарную выгоду Клиента от работы с агентством и ПОДПИСЫВАЕТ с ним жесткий эксклюзивный договор!

Важно отметить, что сильный опытный Риэлтор не подпишет договор с собственником недвижимости, если не будет убежден, что между ними возникли доверительные отношения и полное понимание процесса продажи, включая выполнение всех рекомендаций агента, включая правильную стартовую цену и отсутствие клиента при показах! Деньги мы должны зарабатывать не выигрывая суды, а превосходя по факту ожидания заказчиков, чтобы они рассчитывались с благодарностью и оставляя рекомендации. Но агент, уважающий себя и партнеров по СПП, не начнет продавать объект, не зафиксировав эти договоренности и обязательства с Клиентом на бумаге. Причем - по утвержденному в Сообществе образцу (вначале я не зря написал о юристах). В противном случае - это не бизнес ни разу, и не технология продаж, а так, «Попробовать, вдруг получится и не рассосется…»


Обоснование выгоды: «Как только мы подпишем ЭД, я сделаю все, чтобы за короткий промежуток времени привлечь внимание максимального количества потенциальных покупателей, удержать их внимание, сконцентрировать спрос на ваш объект и, тактично грамотно управляя им, определить того, кому ваш объект понравился больше всего, подходит лучше других, и кто готов, соответственно, заплатить за него максимальную цену. В этом суть моей услуги и именно за это я получаю оплату. Для достижения этой сложной в текущем состоянии рынка цели я применяю иные технологии продаж и профессиональный инструмент - закрытую СПП. Эксклюзив не означает, что я буду работать один! Моим первым маркетинговым шагом в течение суток станет привлечение к продаже моих коллег-партнеров частью комиссионных от конечной цены продажи. У коллег в городе есть потенциальные покупатели, с которыми у них выстроены честные доверительные отношения. И их задача - найти и предложить клиенту-покупателю лучший объект, в который он заселится со своей семьей и будет счастливо жить многие годы. Разве не это основная потребность покупателей? При этом никто не отнимает у них право торговаться. Это же рынок, и никто не знает сегодня заранее, какая будет конечная рыночная цена продажи. Мы в СПП делаем все, чтобы покупатель выбрал ЛУЧШИЙ для него объект, а собственник получил максимально возможную цену за свой уникальную, часто единственную квартиру. И это сочетание удовлетворения двух потребностей, одновременная реализация ожиданий двух клиентов, остающихся довольными своими профессиональными агентами, достигается наиболее эффективно только при работе по СПП, только в MLS».

Мне кажется, что портал возвращается к истокам - к задаче объединения усилий профессионалов, применяющих современные честные технологии продаж. В небольшом пока количестве, но они есть в каждом областном центре. Сервисы и инструменты, основанные на эксклюзивном представлении интересов клиентов с полным пониманием фидуциарных обязательств перед ними - очень нужны и важны! Они будут востребованы теми, кто понимает СПП, а за ними - будущее этого благодатного рынка.
Удачи и понимания коллег, Иван!
Обращаем внимание покупателей: объявления с 5 звездами стали еще качественнее
3 февраля 2015, 16:29
1641
Рубрика: Новости проекта
Анонc:
На Est! для улучшения качества объявлений внесены изменения в алгоритм расчета достоверности.
Поделиться Нравится
Роману СубботеАртуру Оганесяну и еще 2 пользователям это нравится
Сейчас именно правильное время для того , чтобы мобилизоваться и добавить профессионализма. Бардак бардаком не поправляется )
Я это говорю как риэлтор, переживший два кризиса. В каждом кризисе мы принимали в своем агенстве все более жесткие меры порядка и концентрации.
Как следствие в каждом кризисе мы становились сильнее и богаче.
Сейчас начался третий. Так давайте сконцентрируемся на профессионализме еще больше. есть время все приводить в соответствие современным требованиям.
Что касается стоимости услуг - согласен.
Сегодня планируем в отдельной статье обсудить этот вопрос ВМЕСТЕ.
Как решим ВМЕСТЕ . так Ест и сделает.
Напомню - ест не поднимал стоимость года три. И она сейчас САМАЯ низкая среди типа конкурентов)
Мы рассматриваем стоимость сервисов не как средство обогащение, а как механизм регуляции качества информации.
Что касается устного и письменного поручения - то мой совет - заключайте письменные договора и вы сами все поймете.
Перестанете делать мнооого лишней работы)
5 февраля 2015, 09:33
Этот комментарий как статья. И по обьему и , еще больше , по значению.
Было бы отлично и сделать его статьей в блоге автора. так она займет подобающее место в материалах об С П П .
Артур очень просим)
Так удобнее искать обсуждать ., применять.
рекомендуем всем нашим партнерам взять за основу для понимания ЭКСОВ. Как нами, так и продавцами.
Мне видится, что изложенное здесь обоснование Экса - самое удачное, короткое и понятное для всех.
10 февраля 2015, 10:32
Хорошие и теплые отношения иногда договором наоборот можно испортить ( в зависимости кто твой клиент)
*я неоднократно сталкивался с тем,когда реакция на договор была очень негативной и мы работали без договора и это было на много продуктивнее.

*Лично я заметил,что договор наши люди не любят подписывать....по одной простой причине,договор обязывает человека,а он значит не готов выполнять свои обязательства перед вами....

Сколько общался с риэлторами "частниками" ну наверное у 1 из 10 вообще открыто ЧП или ИП , о каком договоре идет речь?*если Сами профи не хотят платить налоги ....

Много ли тут людей имеют открытое ЧП или ИП....?
26 августа 2015, 22:01
16 марта 2014, 19:37 Нравится
Эдуард, посмотрите на раздаточном диске документ под названием "Письмо - презентация услуги застройщику", в разделе "Образцы писем, отчетов клиенту и договора". Уверен, Вы сможете найти там фразы для убеждения девелопера в том, что лучше не создавать свой отдел продаж, а обратиться к профессиональным обученным мотивированным продавцам недвижимости, обладающим знаниями, навыками и технологиями создания спроса и последующей работы с потенциальными покупателями. Оплату прямых затрат на маркетинг заказчиком с последующим вычетом из наших комиссионных считаю совершенно оправданным в условиях слабого и плохо предсказуемого рынка. Но, в отличие от киевского коллеги по СПП Юрия Багрина, прекрасно развившего эту тему, не считаю, что такой подход надо применять при продаже любой квартиры. Не уверен, что сильный профессионал будет настаивать на предоплате рекламы стоимостью $100-200, ожидая получить от своего клиента $3-5 тыс. по итогам работы. Особенно, если он пришел по рекомендации, и с ним уже выстроены доверительные отношения. Но при работе с крупными объектами, требующими нестандартных подходов к их продвижению на рынке, это работает отлично, рекомендую попробовать и освоить. Некоторые свои соображения на этот счет я отправил Вам на эл.почту. Благодарю Вас и Станислава за интерес к моему курсу и активное участие!
Добрый вечер, Артур Павлович! Спасибо еще раз Ваш мастер-класс в Ялте
15 марта 2014, 22:59
17
Добрый вечер, Артур Павлович! Спасибо еще раз Ваш мастер-класс в Ялте! У меня по ходу возникло два вопроса, один из которых я уже решил с помощью est.ua (он касался партнеров). А вот второй по поводу экслюзива по новостройке: есть ли подобный скрипт для заключения ЭД с застройщиком/девелопером? - не думаю что с ними подойдет на 100% сценарий мастер-класса. Хотя создавать, концентрировать и контролировать спрос все же прийдется, но объектов много и самых разных в рамках например крупного комплекса. Да и как убедить компанию не создавать отдел продаж, а довериться профессионалам? Прочитав историю Виктора, хотел уточнить Ваше отношение к оплате маркетинга объекта вперед. С уважением, Эдуард
Артур Оганесян комментирует статью
2 декабря 2013, 18:59 Нравится
Просто праздник какой-то! Юрий! Это правда?! Вы, представитель БиП, начали работать по СПП? С делением комиссионными? И Вас за эту ересь не наказывают?! Боги-боги!!! Что случилось? Какое радостное известие! Просто на уровне завтрашней отставки КМУ… :)
Даже не страшно, что у Вас всего 5 объектов с отметкой СПП из 113. И что из этих пяти только по одному срок действия письменного договора еще не закончился…. Значит, один по-настоящему партнерский объект-то у Вас сегодня есть! Это невероятно! Кто бы мог подумать такое про Благовест с его двадцатилетней практикой бесплатных эксов?! Радость-то какая!
Даже уже не так сильно огорчает, что в одном объявлении прочитал «Вознаграждение партнеру 2%» при том, что «форма поручения – устные договоренности», то есть никакой ответственности, что не вяжется с правилами СПП….
Это пройдет, надеюсь. Главное уверенно написать: «Аген(Т)ство недвижимости "Благовест" продаёт квартиры, землю и дома втрое быстрее и намного выгоднее большинства других АН Киева»...........
Чистота рядов тех, кто использует идею СПП – вот что нам крайне необходимо на начальном этапе. Иначе это забалтывается так же быстро, как…. и все хорошие политические лозунги.
Что думаете, коллеги?
«Катастрофическое заблуждение» или пустая реклама.
2 декабря 2013, 09:00
1290
Рубрика: Советы
Анонc:
Работа без денег - разрушает целостность человека!!!
Поделиться Нравится
Дмитрию КрутиковуВячеславу Козаченко и еще 11 пользователям это нравится
Спасибо за отзыв, Юрий! Думаю, что все только ЗА!!!
2 декабря 2013, 15:00 нравится
Позитив как минимум в том , что идия СПП начинает влиять на всех. Главное , на мо взгляд, в том, что партнер уже готов ДЕЛИТЬСЯ.
Готовность работать вместе на пользу клиента - вот лавное !
Становиться партнерами ,а не конкурентами в борьбе, где нет ни правил ни совести.
Думаю осталбьное вторично и время все поставит на свои места.
Что касаеться чистоты рядов, то здесь все можно решить примяняя всего два статуса.
1 Член СПП - для тех, кто поддерживает принципы СПП и работает только по ним.
2 Кандидат в члены спп - для тех, кто поддерживает принципы , но пока присмтривается к практической стороне СПП.
Очень трудно менять свой бизнес координально. Это точно не все могут себе позволить. Но то, что перемены уже начались и их не остановить - без сомнения!
2 декабря 2013, 19:27 нравится
Я думаю, что лучше делать "на троечку", чем бездействовать "на пятерку". С чего-то нужно начинать.
2 декабря 2013, 19:36 нравится
Артур Оганесян комментирует статью
17 ноября 2013, 00:28 Нравится
Елена, предположу, что Вы немного торопились, когда писали этот пост, и не закончили мысль, которая очень важна для читающих Вас новичков в риэлторской деятельности.
Профессиональный честный Риэлтор не может и никогда не даст своему клиенту никаких гарантий по цене и по срокам продажи его объекта. Просто по одной простой причине – не агент, а сам клиент будет принимать решение о подписании договора купли-продажи, и обо всех его существенных и несущественных условиях, включая сроки, цены, транзакционные издержки, налоги, рассрочки, формы платежа, состояние и состав передаваемого объекта….
Это решение собственник будет принимать на дату подписания договора, возможно 31 декабря, чтобы не входить в неудачный год «зеленого теленка» после совещаний с астрологами и советов с членами семьи, бдением над анализом ситуации и прогнозов в интернете с друзьями-коллегами, после очередного ночного разбора своей ситуации-мотивации с женой-тещей, после сладкого сна о скором переезде, погашении долга или о долгожданном отдыхе и завершении этого ужаса с постоянными просмотрами и хождениями покупателей, устроенным вами…
А ведь это все будет уже после принятия решения в Вильнюсе и очередного перекрытия какой-то там трубы северным соседом с вытекающими последствиями для действующего Президента, КМ, Нацбанка и всей банковской системы, для любимой и пока чудом устойчивой нац.валюты, для всей экономики страны, с учетом приведения в повышенную боеготовность пограничников и резко дорожающих билетов в транзитный аэропорт «Схипхол», принимая во внимание стремительно повышающийся уровень воды в реке Днепр или расширяющейся трещины в стене соседнего подъезда, не считая радиационного фона и повышения голоса националистов с коммунистами…
А ведь там еще есть эмоции после агрессивных торгов с покупателем и его агентом, которые могут принципиально застрять на смешной сумме, но «никто не хотел уступать», потому «он не прав и я ему уже не продам, даже если он согласится!»
«Какие гарантии Вы от меня ждете и требуете, уважаемый товарищ-господин клиент?» - вот единственный вопрос, который я бы рекомендовал задать клиенту. Умный человек уже после этого вопроса задумается на 10 секунд, улыбнется и скажет вам: «Да, действительно, простите, о чем это я? Расскажите лучше, чем Вы отличаетесь от других риэлторов? Какие технологии продажи моего объекта будете применять?»
Не очень умный попробует поговорить с вами о штрафных санкциях.
Вот тогда Вы можете сказать – «Вы хотите обсудить со мной качество моей работы? И мою ответственность за выполнение данных Вам обещаний по эксклюзивной самой дорогой в городе профессиональной риэлторской услуге? Прекрасно! Я Вам могу дать одну гарантию – обещание своей качественной самой лучшей услуги, действий, навыков, знаний, технологий, опыта, мотивации на самоотверженную работу исключительно в Ваших интересах. Об этом буду Вам регулярно и в полном объеме отчитываться (кстати - под Вашу роспись!). В любой момент (хоть завтра, хоть за день до подписания) Вы имеет право усомниться в качестве этой работы и задать мне вопросы, предъявить претензии. Если они будут обоснованными – я их приму, извинюсь перед Вами, и ничего Вы мне в этом случае не будете должны. Если же у Вас не будет претензий по качеству, объему и содержанию момей услуги, то я совершенно резонно рассчитываю на свое вознаграждение в размере 6%, вне зависимости от того по какой цене Вы примете решение продавать свой объект 25 декабря или 15 марта!»
Просто решил немного добавил смысловой нагрузки к сказанному Вами о гарантиях.
Гарантии при продаже недвижимости. Разговор с сомневающимся продавцом.
16 ноября 2013, 22:40
1321
Рубрика: Риэлторам
Анонc:
Итак, какие гарантии риэлтор может предоставить собственнику, что его объект может быть продан за такую-то сумму и в такие-то сроки?
Поделиться Нравится
Агентство недвижимости "СИТИ Риэлт"Юридическая фирма "Барристер" и еще 2 пользователям это нравится
Спасибо, Елена.Очень познавательно!
17 ноября 2013, 02:02
а,Артур, спасибо за дополнение! Конечно, я не могу дать гарантии продажи по ЦЕНЕ и срокам. Но могу дать гарантию, что Вы получите все предложения на рынке. Что они будут, я ГАРАНТИРУЮ! А уж продавать или нет сегодня, завтра, через год, решать непосредственно Вам. Еще раз хочу пояснить свою мысль. Лично я гарантию даю. Гарантию своего профессионализма как аналитика, эксперта, работающего не вслепую, а по технологии. И эта гарантия продажи Вашей недвижимости. А если Вы не примите решения продавать по той цене, которую на сегодня выдаст рынок, то это будет Ваше и только Ваше решение!
17 ноября 2013, 10:52 нравится
Елена, спасибо застатью. Просто бери распечатывай и давай всем своим коллегам.
И, конечно же, с очень важными комментариями Артура Павловича.
А еще нужно делать принудительную рассылку подобных материалов НЕ коллегам по СПП :)
Потому что так тяжело с ними работать...
18 ноября 2013, 10:36
Артур Оганесян комментирует статью
8 ноября 2013, 23:27 Нравится
Действительно получается откровенное и потому ценное обсуждение в закрытом режиме! Касается сложных вопросов логики предлагаемых технологий, с неожиданным переходом к вопросам членства.
Очень хотелось бы присоединения к дискуссии всех Координаторов Клубов СПП. Коллеги, это хорошая возможность выработать единый подход к взаимодействию. Лидеры движения - не оставайтесь в стороне процесса.
Напомню - два года тому назад из Кодекса Этики и Стандартов Практики NAR (первый вариант был принят в 1913 году!) были убраны слова "Конкурент".
Конечно, это не означает, что исчезла конкуренция и все 1,2 миллиона Риэлторов (членов NAR) в белых одеждах теперь проповедуют братство и равенство... :).
Но... есть смысл об этом задуматься сейчас, а не ждать 100 лет. Кто мы друг другу, когда представляем интересы СВОИХ клиентов?
Важные нюансы работы членов СПП с покупателями (только для членов СПП!)
6 ноября 2013, 09:17
1754
Рубрика: Система Партнерских Продаж СПП
Анонc:
Прямо сейчас на Est! идет обсуждение важных вопросов, связанных с стандартами СПП. Присоединяйтесь!
Поделиться Нравится
Олексiю ДяченкоАлексей Котков и еще 6 пользователям это нравится
Юрий, пожалуйста, зайдите с Вашего Личного сайта: http://respekt.est.ua
Все должно получиться )
6 ноября 2013, 18:26
Думаю - мы партнеры. И наша цель едина- комфортная сделка. Именно комфортная. Это уютное слово само собой подразумевает чувство удовлетворения для всех сторон. Комфортную сделку могут организовать только партнеры, но не конкуренты.
10 ноября 2013, 18:11 нравится
я думаю представляя клиентов с разных сторон - продавца и покупателя - мы коллеги-профессионалы.
Задача одного - продать подороже, задача второго - купить лучшее в заданном сегменте характеристики/цена.
Это задачи 1-го порядка. Задача второго порядка: у второго - купить не дороже рынка(а если ставится задача "купить дешевле рынка", то она А)может не дать выполнить главную задачу, Б)делает агента продавца не просто конкурентом, а сталкивает агентов как врагов друг другу. Кто не объясняет клиенту-покупателю что для него главное - способствует такому стравливаию и вредит профессиональному своему сообществу/профсоюзу).
Задача второго порядка у 1-го (агента продавца) - подтянуть/сделать объект как можно лучше для продажи по максимальной _рыночной_ цене - через предпродажку, подготовку документов, справок,...
16 декабря 2013, 21:28
Артур Оганесян продолжает дискуссию по статье
6 ноября 2013, 18:50
Очень хороший и правильный вопрос, относящийся к другой не менее важной теме: членство в СПП. По определению и по логике самого бизнеса - в СПП должны быть самые сильные игроки, которые знают как продать дорогую эксклюзивную услугу собственнику, но, кроме этого, они еще и знают и умеют отрабатывать это исключительное доверие заказчика! На все 100%! А это сегодня невозможно без сотрудничества, без поощрения этого сотрудничества, без мотивации к совместной деятельности агентов. Вот почему член СПП должен делиться комиссией изначально! Не потому что иначе его накажут, а потому что он понимает этот бизнес и не обманывает своего клиента. А именно обманом будет считаться то, что эксклюзивный агент собственника не идет на сделку с коллегой, который представляет покупателя, или предлагает ему "а ты возьми со своего".
Отдельная тема - кто принимает решение о приему агента в Клуб СПП. Давайте это тоже обсудим.
Примерный диалог при выстраивании эксклюзивных отношений с покупателем
15 сентября 2013, 08:03
5409
Рубрика: Система Партнерских Продаж СПП
Анонc:
Так что мы делаем? Мы в продажах или в услугах? Продаем услугу? Или оказываем услугу по продаже недвижимости? Из доклада в Одессе 14.09.13
Поделиться Нравится
Филиал "Атланта"Илоне Ус и еще 16 пользователям это нравится
Здравствуйте Артур Павлович все что вы написали здорово и абсолютно правильно так оно и должно быть но на практике к сожалению случается иначе между коллегами СПП может быть такой диалог объект эксклюзивный да, как сотрудничаем, вы берете свои проценты с продавца вы свои с покупателя окей но это уже не отношения в СПП потому что мы получаем два упертых барана где каждый не хочет уступать потому-что везде свой интерес.
Нужно обсудить на мой взгляд важную тему внутренние отношения если партнер пишет и указывает, что это эксклюзив СПП то однозначно никаких каждый берет свое и быть не может.
Условия одни есть эксклюзив есть вознаграждение одному из продавцов а именно от собственника и он делится без вариантов.
Насколько наши коллеги готовы к таким условиям сотрудничества.
6 ноября 2013, 11:33 нравится
Коллеги, всего несколько дней назад проводил корпоративный тренинг в компании, где средний опыт работы риэлторов составляет 12-15 лет! Новичков было двое: один 6 лет работает, а другой только 2 месяца!)))
Могу поделиться впечатлениями. В людях странная смесь: при достаточно высоком уровне личной порядочности, очень слабое понимание цивилизованного риэлторского рынка, как по отношению к клиентам, так и по отношению к коллегам! Полно всяких обид и заявлений, типа: а они чего первые начали?
И вот у меня теперь вопрос: как могут риэлторы, которые не понимают где начинается и где заканчивается конкуренция между ними, где начинается и для чего нужно сотрудничество, как могут они не только воспроизвести столь непростой текст, который Артур привел выше, но и осознать его и умом и сердцем. чтобы именно это и поняли их клиенты???
А этот стандартный риэлторский ступор: а что делать, если ОН сегодня продает, а завтра будет покупателем? Все, комп завис!)))
Хорошо, хоть, понимают главное: дальнейшей перспективы у такой работы, как сейчас (беготня наперегонки) уже нет!
12 ноября 2013, 00:56
Как всегда! Отлично! )))
За 3-и месяца у меня 2-а таких заказа, и скажу честно по другому не хочу!!!

Эксклюзивная продажа недвижимости и наем на покупку целевой недвижимости, в другое не ввязываюсь. *-на правах рекламы...)))
13 декабря 2013, 21:49
Артур Оганесян комментирует статью
5 ноября 2013, 19:25
Тема очень актуальна, поскольку у многих противников СПП основным аргументом является мнение, что это "сговор против клиентов" (смотрите здесь дискуссию одного из самых активных наших оппонентов из России с Олегом Кузнецовым:
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=436148223158475&id=265327926907173).
И у многих членов Клубов СПП есть пока непонимание - как можно работать на своего клиента-покупателя, если с него не брать деньги?!
Считаю, что для нас очень важно разобраться в этом досконально. Приглашаю к активному обсуждению.
Примерный диалог при выстраивании эксклюзивных отношений с покупателем
15 сентября 2013, 08:03
5409
Рубрика: Система Партнерских Продаж СПП
Анонc:
Так что мы делаем? Мы в продажах или в услугах? Продаем услугу? Или оказываем услугу по продаже недвижимости? Из доклада в Одессе 14.09.13
Поделиться Нравится
Филиал "Атланта"Илоне Ус и еще 16 пользователям это нравится
Очень хороший и правильный вопрос, относящийся к другой не менее важной теме: членство в СПП. По определению и по логике самого бизнеса - в СПП должны быть самые сильные игроки, которые знают как продать дорогую эксклюзивную услугу собственнику, но, кроме этого, они еще и знают и умеют отрабатывать это исключительное доверие заказчика! На все 100%! А это сегодня невозможно без сотрудничества, без поощрения этого сотрудничества, без мотивации к совместной деятельности агентов. Вот почему член СПП должен делиться комиссией изначально! Не потому что иначе его накажут, а потому что он понимает этот бизнес и не обманывает своего клиента. А именно обманом будет считаться то, что эксклюзивный агент собственника не идет на сделку с коллегой, который представляет покупателя, или предлагает ему "а ты возьми со своего".
Отдельная тема - кто принимает решение о приему агента в Клуб СПП. Давайте это тоже обсудим.
6 ноября 2013, 18:50
Коллеги, всего несколько дней назад проводил корпоративный тренинг в компании, где средний опыт работы риэлторов составляет 12-15 лет! Новичков было двое: один 6 лет работает, а другой только 2 месяца!)))
Могу поделиться впечатлениями. В людях странная смесь: при достаточно высоком уровне личной порядочности, очень слабое понимание цивилизованного риэлторского рынка, как по отношению к клиентам, так и по отношению к коллегам! Полно всяких обид и заявлений, типа: а они чего первые начали?
И вот у меня теперь вопрос: как могут риэлторы, которые не понимают где начинается и где заканчивается конкуренция между ними, где начинается и для чего нужно сотрудничество, как могут они не только воспроизвести столь непростой текст, который Артур привел выше, но и осознать его и умом и сердцем. чтобы именно это и поняли их клиенты???
А этот стандартный риэлторский ступор: а что делать, если ОН сегодня продает, а завтра будет покупателем? Все, комп завис!)))
Хорошо, хоть, понимают главное: дальнейшей перспективы у такой работы, как сейчас (беготня наперегонки) уже нет!
12 ноября 2013, 00:56
Как всегда! Отлично! )))
За 3-и месяца у меня 2-а таких заказа, и скажу честно по другому не хочу!!!

Эксклюзивная продажа недвижимости и наем на покупку целевой недвижимости, в другое не ввязываюсь. *-на правах рекламы...)))
13 декабря 2013, 21:49
Артур Оганесян продолжает дискуссию по статье
3 ноября 2013, 16:16 Нравится
Геннадий, я бы добавил еще к Вашему правильному ответу, что всегда нужно оставлять последнее слово за своими клиентами:
1. У Собственника всегда нужно спрашивать - "останавливаемся на этом предложении моего коллеги - агента покупателя, или отказываем ему, и я готов искать покупателя дальше, хотя есть шанс зависнуть и жалеть потом об упущенной цене?"
2. У Покупателя всегда нужно спрашивать - "даем больше за эту квартиру, чтобы ее не упустить и не жалеть потом об упущенном самом лучшем варианте, или отказываемся от дальнейшего участия в торгах, и я готов искать Вам другу квартиру, хотя есть шанс вторую такую не найти?"
Это их жизнь, наших клиентов, это их потребности и мотивация, их мечты и проблемы, и мы никогда не имеем права брать на себя больше, чем мы можем, в том числе за них принимать такие судьбоносные решения как покупать или продавать. Но вот что мы можем сделать, и делаем за свои 6%, которые делим пополам - так это снять их страхи и сомнения:
1. У собственника сомнения в том, что он продешевил.
2. У покупателя сомнения в том, что он выбрал не самое лучшее.
Примерный диалог при выстраивании эксклюзивных отношений с покупателем
15 сентября 2013, 08:03
5409
Рубрика: Система Партнерских Продаж СПП
Анонc:
Так что мы делаем? Мы в продажах или в услугах? Продаем услугу? Или оказываем услугу по продаже недвижимости? Из доклада в Одессе 14.09.13
Поделиться Нравится
Филиал "Атланта"Илоне Ус и еще 16 пользователям это нравится
Очень хороший и правильный вопрос, относящийся к другой не менее важной теме: членство в СПП. По определению и по логике самого бизнеса - в СПП должны быть самые сильные игроки, которые знают как продать дорогую эксклюзивную услугу собственнику, но, кроме этого, они еще и знают и умеют отрабатывать это исключительное доверие заказчика! На все 100%! А это сегодня невозможно без сотрудничества, без поощрения этого сотрудничества, без мотивации к совместной деятельности агентов. Вот почему член СПП должен делиться комиссией изначально! Не потому что иначе его накажут, а потому что он понимает этот бизнес и не обманывает своего клиента. А именно обманом будет считаться то, что эксклюзивный агент собственника не идет на сделку с коллегой, который представляет покупателя, или предлагает ему "а ты возьми со своего".
Отдельная тема - кто принимает решение о приему агента в Клуб СПП. Давайте это тоже обсудим.
6 ноября 2013, 18:50
Коллеги, всего несколько дней назад проводил корпоративный тренинг в компании, где средний опыт работы риэлторов составляет 12-15 лет! Новичков было двое: один 6 лет работает, а другой только 2 месяца!)))
Могу поделиться впечатлениями. В людях странная смесь: при достаточно высоком уровне личной порядочности, очень слабое понимание цивилизованного риэлторского рынка, как по отношению к клиентам, так и по отношению к коллегам! Полно всяких обид и заявлений, типа: а они чего первые начали?
И вот у меня теперь вопрос: как могут риэлторы, которые не понимают где начинается и где заканчивается конкуренция между ними, где начинается и для чего нужно сотрудничество, как могут они не только воспроизвести столь непростой текст, который Артур привел выше, но и осознать его и умом и сердцем. чтобы именно это и поняли их клиенты???
А этот стандартный риэлторский ступор: а что делать, если ОН сегодня продает, а завтра будет покупателем? Все, комп завис!)))
Хорошо, хоть, понимают главное: дальнейшей перспективы у такой работы, как сейчас (беготня наперегонки) уже нет!
12 ноября 2013, 00:56
Как всегда! Отлично! )))
За 3-и месяца у меня 2-а таких заказа, и скажу честно по другому не хочу!!!

Эксклюзивная продажа недвижимости и наем на покупку целевой недвижимости, в другое не ввязываюсь. *-на правах рекламы...)))
13 декабря 2013, 21:49
Артур Оганесян комментирует статью
3 ноября 2013, 16:07 Нравится
Несколько соображений, пронумерованных для удобства дальнейшей дискуссии:
1. Содержательная часть Кодекса Этики NAR, основного документа, вот уже 100 лет отличающего Риэлтора (Realtor©) от других агентов по продаже недвижимости (просто получивших гос. лицензию под названием «sales agent» на право работать на РН), НАЧИНАЕТСЯ (!) со следующего:
«Обязательства в отношении клиентов и потребителей.
Статья 1. Пункт 1. Выступая в качестве агента покупателя, продавца, арендодателя, арендатора или иного клиента, РИЭЛТОРЫ обязуются отстаивать и продвигать интересы своих клиентов. Это обязательство в отношении клиента является основным, но оно не освобождает РИЭЛТОРОВ от обязательства быть честными в отношении всех сторон»!

То есть, документ №1, который каждый Риэлтор обязан подписать, предписывает всем Риэлторам удовлетворять потребности СВОИХ клиентов, чтобы они сказали «Спасибо», оставили отзыв и рекомендовали тебя другим, вне зависимости, на собственника ты сейчас работаешь, или на покупателя. Это называется «Фидуциарные обязательства» - обязательства, принимаемые на себя каким-либо лицом, осуществляющим свою профессиональную деятельность в пользу другого лица. Итак, никто никого не принуждает работать ПРОТИВ интересов своего клиента.

2. В СПП всегда есть место торгу по цене. Никто не отнимает у покупателя право торговаться и через своего агента предлагать более низкую цену. Никто в СПП не устанавливает правила, типа «делюсь комиссионными только в том случае, если вы поможете мне продать дороже»; или «если ваш покупатель платит не менее такой-то цены» (23 октября получил именно такую рассылку по 3 к.кв. по ул. Зодчих в Киеве); или «если вы и ваш покупатель не будет торговаться вниз»…
3. Агент собственника обязан передавать своему Клиенту все поступившие предложения от покупателей и их агентов. Если собственник согласен с этой максимальной ценой и не предъявляет претензии своему агенту, то сделка оформляется, комиссия делится в пропорции, указанной в предложении коллегам. Собственник может сделать через своего агента контр-предложение, компромиссное по цене или по условиям расчетов и оформления. Если же собственник категорически не соглашается с этой ценой (а это его законное право!), то его агент продолжает работу по продаже объекта, корректно уточнив у своего клиента осознание риска того, что на падающем рынке следующий реальный покупатель может долго не появиться. В этом случае покупатель имеет право еще раз сделать предложение, предложив через своего агента более высокую цену. Или отказаться от этой квартиры, поручив своему агенту искать другую, принимая на себя риск не найти вторую такую хорошую понравившуюся квартиру.

Поэтому, Вячеслав, никакого противоречия в СПП с точки зрения отстаивания интересов своего клиента-покупателя, нет. Можете работать «на сбивание цены», на «удешевление», в том чсиле – можете брать за это деньги со своего клиента-покупателя.
Несколько дополнительных соображений для раскрытия темы работы на покупателя в СПП для тех, кто этим заинтересовался (судя по подписавшимся кроме меня на комментарии к этому блогу таких – аж ПЯТЕРО из 328 членов СПП!!!......)

1. Главное усилие, которое надо сделать в своей голове агентам покупателя: «Покупатель счастлив и благодарен мне не потому, что он купил и въехал в квартиру «подешевле», а потому что он с моей помощью купил самую хорошую квартиру из всех, предлагаемых на рынке в том ценовом диапазоне, который он мог себе позволить!» И это – самая основная задача агента Покупателя, весьма сложная и ответственная, потому что «сдать обратно» квартиру не получится, даже если пришло поздно осознание, что это дешевое (дешевле), но совсем не лучшее, «а мне теперь в этом дешевом отстое здесь с семьей жить 5-10 лет»! Ну, и не стоит, наверное, членам СПП говорить о том, что на благодатном дорогом товарном рынке недвижимости, который мы обслуживаем, действует такая же тысячелетняя логика, как и в любой другой сфере продаж – покупатель покупает то, что ему в итоге понравилось, и что ему по карману. И тот, кто в любом магазине, бутике, рынке, супермаркете, салоне… работает по обслуживанию покупателя, тот тоже продавец, а не «помогальщик покупать»! С помощью этих профессиональных Продавцов клиент-покупатель в итоге выбирает и покупает себе лучшее. И счастлив при этом. И при этом ничего дополнительно сверх цены товара не платит.
2. Почему Покупатель ни платит сверху ничего СВОЕМУ агенту? Да потому что агент в первую очередь предлагает ему лучшие объекты, подготовленные его профессиональными коллегами – эксклюзивными агентами Собственника. Эти объекты лучшие на рынке, потому что они продаются мотивированными собственниками (с другими профессионалы не работают); потому что объект предварительно подготовлен к продаже физически и юридически (ведь собственник прислушивается к рекомендациям своего агента); потому что объекты выставлены на рынок по правильной незавышенной стартовой цене (ведь собственник доверяет своему агенту в плане объективного знания рынка и всех аналогов). Разве не кайф – предлагать своему покупателю именно такие ликвидные хорошие объекты?
3. Указанные торги по цене в СПП корректнее, эффективнее и легче всего вести в письменном виде, оформляя так называемые «заявки на покупку» или оферты. Этот документ не имеет никакой юридической силы, там может вообще не указываться фамилия и даже контактные данные потенциального покупателя. Но по опыту, письменная заявка дисциплинирует покупателя, показывает агенту серьезность намерений покупателя и его истинную мотивацию. Агент собственника (я говорю сейчас о профессиональных членах СПП) будет рад такой заявке от коллеги, потому что она серьезно упрощает принятие решения собственником о продаже. Если собственник не согласился (это его абсолютное право!) – эта заявка может очень эффективно использоваться при последующих показах и переговорах с другими покупателями и их агентами.
4. В любом случае такие правила торгов по цене выгодны обоим агентам – членам СПП: Агент собственника имеет возможность показать действительное состояние рынка, что в совокупности с регулярной отчетностью о проделанной им работе и реализованном комплексе маркетинговых усилий увеличивает шансы согласия собственника, что именно эта цена максимальная! Агент покупателя корректно выполняет прямое указание своего клиента – торговаться на снижение цены, увеличивая шансы сделать сделку по понравившейся своему клиенту квартире. В тоже время, если это предложение не было принято, и квартира была продана профессиональным агентом собственника дороже, то агент покупателя имеет великолепную возможность усилить мотивацию покупателя к последующей покупке и вернуть себе право советовать клиенту не очень-то в следующий раз торговаться. Потому что у профессиональных коллег (членов СПП – агентов Собственника) действительно лучшие объекты по лучшим ценам, которые не зависают на рынке в отличие от тех, кто не умеет выстраивать доверительные отношения с собственниками при продаже услуги. Оба агента в результате скажут друг другу Спасибо – как в случае продажи объекта, так и в случае отказов своих клиентов от этого предложения. Потому что это лучшая демонстрация выполнения своих обещаний – работы в интересах своих клиентов.

Если будут еще вопросы – готов продолжать обсуждать эту сложную (возможно – самую сложную в СПП тему – добросовестная работа на своего покупателя без взимания с него дополнительных комиссионных).
Примерный диалог при выстраивании эксклюзивных отношений с покупателем
15 сентября 2013, 08:03
5409
Рубрика: Система Партнерских Продаж СПП
Анонc:
Так что мы делаем? Мы в продажах или в услугах? Продаем услугу? Или оказываем услугу по продаже недвижимости? Из доклада в Одессе 14.09.13
Поделиться Нравится
Филиал "Атланта"Илоне Ус и еще 16 пользователям это нравится
Очень хороший и правильный вопрос, относящийся к другой не менее важной теме: членство в СПП. По определению и по логике самого бизнеса - в СПП должны быть самые сильные игроки, которые знают как продать дорогую эксклюзивную услугу собственнику, но, кроме этого, они еще и знают и умеют отрабатывать это исключительное доверие заказчика! На все 100%! А это сегодня невозможно без сотрудничества, без поощрения этого сотрудничества, без мотивации к совместной деятельности агентов. Вот почему член СПП должен делиться комиссией изначально! Не потому что иначе его накажут, а потому что он понимает этот бизнес и не обманывает своего клиента. А именно обманом будет считаться то, что эксклюзивный агент собственника не идет на сделку с коллегой, который представляет покупателя, или предлагает ему "а ты возьми со своего".
Отдельная тема - кто принимает решение о приему агента в Клуб СПП. Давайте это тоже обсудим.
6 ноября 2013, 18:50
Коллеги, всего несколько дней назад проводил корпоративный тренинг в компании, где средний опыт работы риэлторов составляет 12-15 лет! Новичков было двое: один 6 лет работает, а другой только 2 месяца!)))
Могу поделиться впечатлениями. В людях странная смесь: при достаточно высоком уровне личной порядочности, очень слабое понимание цивилизованного риэлторского рынка, как по отношению к клиентам, так и по отношению к коллегам! Полно всяких обид и заявлений, типа: а они чего первые начали?
И вот у меня теперь вопрос: как могут риэлторы, которые не понимают где начинается и где заканчивается конкуренция между ними, где начинается и для чего нужно сотрудничество, как могут они не только воспроизвести столь непростой текст, который Артур привел выше, но и осознать его и умом и сердцем. чтобы именно это и поняли их клиенты???
А этот стандартный риэлторский ступор: а что делать, если ОН сегодня продает, а завтра будет покупателем? Все, комп завис!)))
Хорошо, хоть, понимают главное: дальнейшей перспективы у такой работы, как сейчас (беготня наперегонки) уже нет!
12 ноября 2013, 00:56
Как всегда! Отлично! )))
За 3-и месяца у меня 2-а таких заказа, и скажу честно по другому не хочу!!!

Эксклюзивная продажа недвижимости и наем на покупку целевой недвижимости, в другое не ввязываюсь. *-на правах рекламы...)))
13 декабря 2013, 21:49